Профориентационная работа

Цели и задачи профориентационной работы:

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации. Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:
получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический. Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентаций молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы. Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда). Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору). Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов. Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи, как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

2013 - 2014 учебный год

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО"





18.12.2012 Встреча – консультация по проекту «Выращивание рассады в теплице» (с агрономом «Пензенской зерновой кампании»)




10.12.2012 Экскурсия. СПК «Животный мир».
Председатель СПК «Животный мир» - Аракелян Эдик Сурикович.
Направления деятельности: птицеводство, свиноводство и разведение гусей.
5 безработных граждан организовали кооператив фактически с нуля. Приоритетным направлением выбрали птицеводство, а именно разведение линдовской породы гусей. Первое стадо было 1000 штук, второй год - 3000 штук, а на третий год увеличилось стадо до 5000 штук гусей, 2500 штук индюшек и около 2000 штук уток. Кооператив «Животный мир» в 2010 году купил инкубаторы. Производство оказалось рентабельным.
«Животный мир» выиграл субсидию в размере 530 тысяч рублей и была куплена пухоперерабатывающая машина, что даёт дополнительный доход кооперативу от производства подушек.



















03.12.2012 «День карьеры» - знакомство с деятельностью (основные направления, организационная структура и т. п.) экономистов и бухгалтеров «Пензенской зерновой кампании»

08.11.2012 Практикум «Как принимается управленческое решение». Встреча с управляющим «Пензенской зерновой кампании»

24.10.2012 Встреча учащихся с успешными предпринимателями (диалог о возможностях, преимуществах и сложностях предпринимательской деятельности).

11.10.2012 Экскурсия в аптеку.




03.10.2012 Классный час «Развитие бизнеса в России»

24.09.2012 Классный час «Роль предпринимательства в современном обществе»

18.09.2012 Посещение библиотеки БДЦ.

14.09.2012 Классный час – презентация «Как стать предпринимателем».
Во время беседы с детьми на вопрос: «Как начать своё дело?», выяснили, как минимум, три варианта ответа.


14.05.2012 Экскурсия в Сбербанк.

03.05.2012 Инновационный турнир «Идеи без границ»
К участию в турнире были приглашены три команды: учащиеся 9, 10, 11 классов. Свои бизнес – предложения и выводы команды представили в виде презентации, показывая преимущества, риск и перспективы бизнес – идеи.


16.04.2012 «Пензенская зерновая компания» - Экскурсия.




10.04.2012 Беседа «Организация семейного бизнеса»
Дети старших классов ознакомились с основами малого семейного предпринимательства, с юридическими вопросами создания семейного предприятия, получили ответы на интересующие их вопросы.





17.03.2012 Классный час: «Что такое предпринимательство? Кто такие предприниматели?»
Интересно и познавательно был построен ход классного часа, который начался с бурных ответов на вопрос: «Что отличает предпринимателя от обычного человека?».


06.03.2012 Экскурсия с элементами беседы на животноводческий комплекс СПК «Животный мир».







21.02.2012 Тренинг «В мире профессий рыночной экономики»
Данная программа позволила учащимся 9 – 11 классов в доброжелательной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения и формулирует ответственное отношение к выбору профессии.


10.02.2012 Экскурсия в магазин «Мечта».

23.01.2012 Классный час «Азы делового общения».

17.01.2012 Экскурсия на промышленные предприятия ИП «Зайков» и СПОПК «Русский лес».







2010 - 2011 учебный год


12.05.2010 К нам в школу приезжали представители Профессионального лицея. Не только рассказали, но и показали фильм о профессиях, которые можно получить на базе лицея, об интересной внеурочной работе учащихся и их преподавателей.

15.09.2010 Каждую среду в нашу школу приезжает преподаватель Башмаковского профессионального лицея Лагутов И. М. и занимается с десятиклассниками по курсу «Растениеводство», по окончании которого ребята получат документ о приобретённой ими профессии.

20.10.2010 Прошло заседание круглого стола, который прошёл в сельской библиотеке, приняли участие:
1. Коростелева Валентина Дмитриевна – ветеран труда проработавшая медсестрой 35 лет;
2. Карпухова Юлия Александровна, библиотекарь;
3. Флинко Любовь Ивановна, проработавшая художественным руководителем более 10 лет.
Коростелева В. Д. рассказала о работе медсестры, о значении профессии в обществе. На вопрос ученицы 9 класса Липилиной Евгении о том, какие особые качества необходимы для медсестры, ответила, что аккуратность, доброта, способность переносить большие физические нагрузки.
Карпухова Ю. А. рассказала о работе библиотекаря, о его роли на селе.
Флинко Л. И. рассказала о Пензенском культпросветучилище, которое она закончила, о его факультетах. И ещё рассказала о своём отце, который работал механизатором, и какая уважаемая это профессия была на селе. Много интересного и познавательного почерпнули старшеклассники для себя.

17.11. 2010 С 15 по 21 ноября в нашей школе проходила «Неделя предпринимательства». Классные руководители запланировали интересные и разнообразные мероприятия. В 7-11 классах были проведены классные часы на тему: «Роль предпринимательства в современном обществе». В 7-8 классах – встреча с руководителем с/х кооператива «Животный мир». В 11 классе – практикум «Как составить бизнес – план». В 9 классе – урок на тему «Я – предприниматель». Цель этих мероприятий – готовить выпускников, способных творчески мыслить, умеющих самореализоваться и выбирать профессиональный путь на своей малой родине.

05.02.2011 По традиции состоялась встреча выпускников школы прошлых лет. Старые фотографии окунули всех в прошлое, интересные конкурсы добавили впечатлений… А сколько интересного и нового узнали дети о различных профессиях из рассказов выпускников.

20.02.2011 Посеяли на рассаду сладкий перец и помидоры. В прошлом году рассаду продавали по цене чуть ниже рыночной. Население охотно раскупало. Особый спрос был на перец. И уже этой весной жители интересуются и даже поступают заказы на покупку рассады.









Hosted by uCoz