Документы

Документы


11 класс
16.09.13 Положение об аттестации на соотвествие
аттест 1-4
индив. обуч.
об обеспечении учебниками.
об ознакомлении родителей с ходом обр процесса
об учебном плане
Положение о доп. обр.
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
положение о переводе учащихся
Положение о порядке приёма в 1 класс
положение о создании и реорганизации образовательных учреждений
положенин о сайте
правила для учащихся
правила труд. расп.
Локальные акты 1
Локальные акты 2
Образовательная программа
Положение о ЛТО
Устав МБОУСОШ с. Знаменское
Учебный план МБОУСОШ с. Знаменское на 2013-2014 уч. год
Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального бюджетного общеобразовательного
Положение об утверждении порядка предоставления путёвок в лагеря
Iplanfin1

Iplanfin2

Iplanfin3

Iplanfin4

Iplanfin5

IIplanfin1

IIplanfin2

IIplanfin3

IIIplanfin1

IIIplanfin2

IIIplanfin3

munizzadan1

munizzadan2

munizzadan3

munizzadan4

munizzadan5

munizzadan6

munizzadan7

munizzadan8

munizzadan9

munizzadan90

munizzadan91























































Публичный отчёт директора МБОУСОШ с.Знаменское

Башмаковского района Пензенской области

за 2011-2012 уч. год.

1.Общая характеристика образовательного учреждения

 

1.1.Формальная характеристика образовательного учреждения

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Знаменское (далее именуется - школа) создана приказом Отдела образования Башмаковского района в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в с. Знаменское.

Историческая справка. В 1872г. в селе Большой Буртас (ныне с. Знаменское) была открыта Земская школа. В 1936г. школа стала школой рабочей молодежи. В 1937 г. в селе открыта семилетняя школа, которая 1943г. преобразована в Знаменскую среднюю школу. 24 декабря 2003г. Знаменская средняя школа была переименована в Муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Знаменское. С 21 февраля 2006г. школа называется Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Знаменское.

ИНН-5806003503

ОГРН-1025800641613

КПП-580601001

1.2. Полное наименование школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Знаменское. Сокращенное наименование школы: МБОУ СОШ с. Знаменское.

Место нахождения школы.

Юридический адрес: Пензенская область, Башмаковский район, с. Знаменское, ул. Больничная, д. № 1.

Фактический адрес: ул. Больничная, д. № 1, с. Знаменское, Башмаковский район, Пензенская область, индекс 442063

E-mail : burtas32@yandex.ru

Адрес сайта : www..znamenka-sch32.narod.ru

Статус школы :

§    тип – бюджетное общеобразовательное учреждение;

§ вид – средняя общеобразовательная школа.

Учредителем школы является Отдел образования Башмаковского района .

Место нахождения Учредителя: п.г.т. Башмаково, Пензенская область, ул. Шайкова, д.18, 442060 .

Отношения между школой и Учредителем регулируются Уставом школы, а также определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По своей организационно-правовой форме школа является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

Школа является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой организации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные), дает выпускникам основное и среднее (полное) общее образование, профессиональную подготовку. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Учредителя, Уставом, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении». Высшим органом самоуправления является Совет школы, состоящий из представителей родителей(законных представителей) обучающихся ,педагогов школы ,представителя Учредителя. В состав Совета школы входит директор школы .

 

1.2.Характеристика состава обучающихся

В 2011-2012 учебном году в школе обучались 66 учащихся. Все они проживают на территории с. Знаменское.

Обучение ведётся на трёх образовательных ступенях.

Численность учащихся по ступеням обучения:

начальная школа-28 учащихся

среднее звено -26 учащихся

старшее звено -12 учащихся

Количество классов-11, количество классов-комплектов-9 .

В 2011-2012 учебном году процент сохранности контингента составил 87%.

1.3.Информация о продолжении обучения учащимися / выпускниками ОУ.

Структура распределения выпускников ступени основного общего образования:

Перешли на старшую ступень в ОУ- 40%, перешли на старшую ступень в другое ОУ- 0 %, поступили в учреждения НПО- 40 %,  поступили в учреждения СПО- 20%.

Структура распределения выпускников ступени среднего (полного) общего образования:

поступили в вузы на бюджетной основе-42%, поступили в вузы на внебюджетной основе-28%, поступили в учреждения довузовского профессионального образования-30%, трудоустроены-0%.  

2.Цели и результаты развития ОУ

2.1Цели ОУ на среднесрочный(3-5 лет период)

Цель: Обеспечение условий для формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к самосохранению, готовой нести ответственность за себя и общество в целом, ее успешной социализации и адаптации в социуме.
Задачи:
1. Сформировать новый уровень организации образовательной деятельности, обеспечивающий возможность более полного освоения стандартов на более качественном уровне.
2. Сформировать новый уровень содержания дополнительного образования, обеспечивающий реализацию индивидуальных запросов обучающихся.

2.2. Цели ОУ на отчетный период.

На 2011-2012 учебный год школой были поставлены следующие задачи:

1. На уровне образовательных результатов учащихся:

· Сохранить успеваемость учащихся на уровне 100%

· Сохранить качество знаний в среднем по школе - 57%

- на I ступени - на уровне 75%

- на II ступени - на уровне 55 %

- на III ступени - на уровне 40
· Довести средний балл на экзаменах в 9-х классах

а) по алгебре до 4 баллов

б) по русскому языку до 4 баллов

· Улучшить качество подготовки к ЕГЭ учащихся 11 класса.

2. На уровне содержания и технологий образовательного процесса:
увеличить количество уроков с использованием информационных технологий и интерактивной доски.

3. На уровне ресурсов образовательного процесса:

· Обеспечить участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
· Сохранить количество аттестованных педагогов на уровне 100%
· Сохранить участие педагогов в системе повышения квалификации на уровне 100%
· Продолжить оснащение учебно-воспитательного процесса необходимыми методическими и техническими средствами.



2.3. Оценка степени достижения целей ОУ за отчетный период.

Анализ работы школы за 2011 -2012 учебный год показал следующие результаты по обозначенным выше критериям.

1. На уровне образовательных результатов учащихся:

· Успеваемость учащихся - 100%

· Качество знаний в среднем по школе – 76,6 %

- на I ступени - на уровне 80%

- на II ступени - на уровне 69,8%


- на III ступени - на уровне 80 %.

· Средний балл на экзаменах в 9-х классах

а) по алгебре – 4,4;

б) по русскому языку – 4,3

· Средний балл на ЕГЭ в 11-х классах:

а) по русскому языку – 55,2;

б) по алгебре – 56,4.


По основным показателям был достигнут прогнозируемый результат.



2. На уровне содержания и технологий образовательного процесса:

· Увеличилось количество уроков с использованием информационных технологий .


3. На уровне развития ресурсов образовательного процесса были достигнуты следующие результаты.


Уровень аттестованных педагогов -93,75 %, а системой повышения квалификации было охвачено 70% педагогов школы.

2.4.Результаты учебной деятельности


Всего по школе закончили 2011 - 2012 учебный год с отличием 11 учащихся, хорошистов-27, с одной «4»- 1, второгодников нет.

Процент успеваемости в 5-11 классах- 100%. Все переведены в соответствующий класс.

Процент качества знаний: начальные классы 2кл.-60%

3кл.-80 %

4кл.-100%

Итого:80 %

средние классы 5кл.-100%

6кл.- 75%

7кл.-75%

8кл.-83,3%

9кл.-80%

Итого:69,8 %

старшие классы 10кл.- 40%

11кл.-100%

Итого:70 %

По школе за год-76,6%

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

        в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

·        каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом;

·       программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков (особенно по факультативной и кружковой работе), у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления.

В результате проверки дневников учащихся было рекомендовано учителям-предметникам выставлять оценку не только в журнал, но и в дневник.

Проверка тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, объем домашних заданий соответствует нормам. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

В результате посещения и анализа уроков можно сделать вывод, что все уроки построены методически правильно, разнообразны методы и формы обучения, учителя знают материал и умеют преподнести учащимся, использовался местный материал. Были даны следующие рекомендации: проводить физкультминутки, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их ,активизировать познавательную деятельность учащихся ,уделять больше внимания дифференцированному подходу в обучении, внедрять инновационные технологии. На самоконтроле были учителя, имеющие высшую категорию. Их уроки являются открытыми для всех учителей.

 

 

Учебный процесс обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив составляет 16 преподавателей. Высшее образование имеют 14 учителей, среднее профессиональное -1(непедагогическое), 1-обучается в педагогическом университете. Учителя проходят курсовую переподготовку (в 2011-2012 учебном году- 3 человека). В этом же году аттестовались 5 учителей: 1- на вторую категорию, 3- на первую, 1-на высшую. По результатам аттестации высшую квалификационную категорию имеют 18,75 %учителей, первую-43,75% учителей, вторую– 31,25%учителей. Вакансия: химия, биология.

Основной задачей управленческой деятельности в 2011-2012 учебном году был контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществлялся на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составлялись аналитические материалы, изучались приказы директора. Внутришкольный контроль строился в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использовала различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, обзорный. Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях, педсоветах.

Методическая работа школы в 2011/2012 учебном году.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава учащихся школы в 2011/2012 учебном году была выбрана тема школы: «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества».

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой.

Формы методической работы:

·       Проведение педсоветов

·       Методические объединения

·       Открытые уроки, их анализ

·       Посещение и анализ уроков

·        Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.

·        Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков

·        Организация и контроль курсовой подготовки учителей

·       Аттестация

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2011/12 учебном году были проведены педагогические советы, связанные с методической темой школы.

Темы педсоветов.

Август – « Анализ прошедшего учебного года и задачи на новый учебный год»

Ноябрь – «Ювенальная юстиция в Российской Федерации: за и против»

Январь – «Обучение через предпринимательство»

Март – «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»

Май – «Выполнение Закона РФ об образовании в части получения обязательного среднего образования»

«О допуске учащихся к выпускным Экзаменам»

«О переводе учащихся»

«О выпуске учащихся»

 

Позитивные тенденции: включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы и обсуждение вопросов по теме педсовета; создание благоприятного климата педсоветов.

 

Работа методических объединений.

 

7.Анализ работы МО за год

Весь педагогический состав школы участвует в работе районных МО.

Велась работа по подготовке учащихся к олимпиадам по предметам в школе и

на районном уровне.

Руководствуясь Положением о формах и порядке проведения государственной аттестации обучающихся, в школе был разработан и утверждён план подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ в 2012 году, расписание дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

Результаты выпускных экзаменов в 9 классе

Предмет

Кол-во уч-ся, сдававших предмет

Кол-во уч-ся, сдавших на «4» и «5»

Кол-во уч-ся, сдавших на «3»

Русский язык

(изложение)

5

4

1

Алгебра и начала анализа (письменно)

5

5

-

Обществознание

(устно)

3

2

1

География

(устно)

2

2

-

История

1

1

-

Биология

1

1

-

Физическая культура

1

1

-

Физика

2

2

-

 

Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

 

п/п

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Баллы

1

Бойко

Ирина

Владимировна

67

2

Каравайкин

Андрей

Алексеевич

53

3

Курмашев

Илдар

Алиевич

72

4

Мотов

Сергей

Николаевич

69

5

Цыганова

Ксения

Сергеевна

65

6

Шувайникова

Любовь

Александровна

58

7

Гуркин

Алексей

Геннадьевич

44

 

 

 

 

 

 

Средний балл-61,1при минимальном-36.

 

 

 

 

Результаты ЕГЭ по математике в 11 классе

 

п/п

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Баллы

1

Бойко

Ирина

Владимировна

70

2

Каравайкин

Андрей

Алексеевич

63

3

Курмашев

Илдар

Алиевич

56

4

Мотов

Сергей

Николаевич

68

5

Цыганова

Ксения

Сергеевна

48

6

Шувайникова

Любовь

Александровна

56

7

Гуркин

Алексей

Геннадьевич

44

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл-56,4 при минимальном-24.

Результаты ЕГЭ по биологии в 11 классе

1

Курмашев

Илдар

Алиевич

56

 

Средний балл-56 при минимальном-30.

 

Результаты ЕГЭ по обществознанию в 11 классе

 

1

Бойко

Ирина

Владимировна

67

2

Каравайкин

Андрей

Алексеевич

47

3

Мотов

Сергей

Николаевич

65

4

Цыганова

Ксения

Сергеевна

58

 

Средний балл-59,2 при минимальном-39.

 

2.5.Результаты внеучебной деятельности

В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие в конкурсах и смотрах различных уровней, спортивных соревнованиях, в которых становились победителями и лауреатами.

Направление

Наименование конкурса (мероприятия)

Результат

Спортивно-оздоровительное

1 Районные соревнования по лыжным гонкам

 

2.Районные соревнования по шахматам

 

3. Зональные соревнования по шахматам

 

4.Областной фестиваль по спортивной ходьбе

 

5. Военизированный кросс

 

6. Спартакиада призывной и допризывной молодежи

 

 

7. Лыжня России- 2012

 

 

 

 

3 место (Дёмин Н., Колпаков К., Липилин В..) 2 место( Мотов С., Каравайкин А., Сергеев Е.)

3 место( команда МБОУСОШ с. Знаменское)

2 место (Каравайкин А.)

 1 место( Каравайкин А., Мотов С., Демин Н., Голикова О.)

 

2 место ( Зюзин Д.)

3 место ( Баткаева Ю)

 

3 место (команда МБОУСОШ с. Знаменское)

2 место (команда МБОУСОШ с. Знаменское)

2 место (Курмашев И.)
2 место (Гуркин А.)
3 место (Гаврин И)

2 место (Игнатова Н.) 3 место ( Мотова Ю.)

 

 

Эстетическое

1. Районный конкурс «Наш дом земля»

2 Районный фотоконкурс «Мир глазами детей»

 

диплом за участие

 

1 место (Детков М.)
2 место (Колпаков К.)
3 место (Каравайкин А.)

 

 

В 2011 – 2012 учебном году в школе работало5 кружков и спортивные секции:

- «Изобразительного искусства» руководитель Осетров А.Я. , посещало 12 учащихся

- Хоровой (16 учащихся), инструментальный (11 учащихся) руководитель Потапов А.В.

- танцевальный руководитель Бойко Л.Г. – 16 учащихся

Работала спортивная секция руководитель Гуркин Г.А., секцию посещали 41 учащихся.

Из 65 обучающихся кружковой работой охвачено 65 учащихся, это составляет 100 % (2010- 2011 уч. год - 100% ).

Учителя и учащиеся совместно с родителями организуют и активно участвуют в общешкольных традиционных мероприятиях (таких как, например, День знаний, День матери, вечер школьных друзей, последний звонок, выпускной вечер).Проводятся ежемесячно дни здоровья. В сентябре и мае – «Губернаторские тесты», «Президентские игры». Учащиеся принимают активное участие в реализации проектов губернатора «Танцующая школа», «Шахматная школа».

Ведётся тимуровская работа, работает волонтерское движение, активно действуют добровольные объединения учащихся: «Юные инспектора движения» , «Юные друзья пожарных» ,«Юные друзья полиции».

Большое внимание уделяется работе по профилактике правонарушений ,а также профилактике негативных явлений среди молодежи .

  Родители активно участвуют в жизни школы, дежурят на общешкольных мероприятиях, на дискотеках .В школе работают Совет общественности, Совет отцов, Совет бабушек и дедушек.

Важная роль отводится организации отдыха обучающихся в каникулярное время: в 2012г.дети посещали детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» - одна смена (июнь); во время осенних каникул в 2012г. В школе работал оздоровительный лагерь, где отдохнули 25 детей.

Воспитательная работа с учащимся школы в 2011 – 2012 учебном году велась с учётом концепции модернизации российского образования на период до 2012 года, программы развития системы воспитательной работы в МБОУСОШ с. Знаменское, согласно общешкольному плану и планам классных руководителей, на основании плана социально-культурного центра с. Знаменское.

3.Содержание и технологии образовательного процесса

3.1.Описание содержания и технологий образовательного процесса

Учебно-воспитательный процесс осуществлялся на основе плана работы школы, учебных планов и программ для общеобразовательных школ.

Учебный план общеобразовательного учреждения был составлен с соблюдением нормативов базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004г., а также регионального учебного плана Пензенской области, в 1 классе -  ФГОС.

 В учебном плане сохранилось в необходимом  объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового и регионального компонента образования. Учебная нагрузка состояла из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов регионального и школьного компонента. В сумме она не превышала максимальный объем нагрузки, включая факультативные курсы, призванные развивать творческие способности и интересы школьника.

Содержание образования реализовалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. В образовательные области входили предметы, составлявшие федеральный компонент, региональный, а также предметы компонента образовательного учреждения.

В региональный компонент включены предметы, которые отражают региональное своеобразие истории, экономики, природы и культуры нашего края (история Пензенского края ,экология, литературное краеведение, речевое развитие). В школьный компонент включены обязательные занятия по выбору, факультативы, групповые занятия. Часть часов использована для углубления и расширения знаний, для полного прохождения программы (русский язык, физика, музыка, география, математика) и дополнительной подготовки учащихся к ЕГЭ.

В начальной школе в рамках предмета «Технология» ведётся преподавание информатики в 3,4 классах и иностранного (немецкого) языка во 2,3,4 классах.

В рамках школьного компонента в 9 классе изучаются предметы: «Основы выбора профиля обучения»-1час, ведутся курсы по выбору по русскому языку (Учись писать грамотно. Трудные случаи правописания.), математике (Геометрия окружности.), химии (Исследовательские задачи на стыке наук—биологии, физики, химии), физике(История отечественной физики.).

В 9 , 10 и 11 классах в рамках регионального компонента преподаётся предмет «Основы предпринимательства» (по 1 часу).

В начальном звене содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрируется с дисциплинами «Окружающий мир», «Физическая культура».

В 4 и 5 классах изучается курс «Основы религиозных культур и светской этики» по выбранному родителями модулю « Основы мировых религиозных культур».

 

3.2.Здоровьесбережение учащихся

Состояние здоровья школьников.

Количество детей по группам здоровья

Группа здоровья

 

Количество детей

Состояние здоровья

1

 

основная-7

здоровы

2

 

основная-41

подгот.-16

имеют небольшие отклонения

3

 

основная-1

подгот.-1

дети с хроническими заболеваниями

4

 

-

инвалиды детства

 

 

 

 

 

 

Доля учащихся, охваченных спортивными занятиями, организованными в МБОУ СОШ с.Знаменское в 2011-2012уч. г.- 67% (из 66 учащихся 50 посещали спортивную секцию)

Меры по охране и укреплению здоровья учащихся

1.     Здоровьесберегающаяинфраструктура ОУ:

·          Содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормами;

·          Необходимое оснащение школьной столовой;

·          Организация качественного питания (для учащихся 1-7 классов поставлялось молоко, в меню включены салаты из свежих овощей и зелени)

2.      Рациональная организация образовательного процесса:

·          Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;

·          Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятия активно-двигательного характера в начальной школе.

3.      Организация физкультурно-оздоровительной работы:

·          Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;

·          Организация зарядки в начале учебного дня (за 15 минут до занятий);

·          Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

·          Создание условий и организация работы спортивных секций (лёгкая атлетика, лыжная секция, волейбол, настольный теннис, баскетбол)

·          Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий:

- Дни здоровья – ежемесячно.

- спортивные праздники.

- Спортивные соревнования:

1. Легкоатлетический кросс (сентябрь)

2. Тесты Губернатора (сентябрь)

3. Настольный теннис (октябрь)

4. Баскетбол (ноябрь)

5. Шахматы, шашки (декабрь).

6. Лыжные гонки (январь)

7. Волейбол (март)

8. Лёгкая атлетика (май)

9. Тесты Губернатора (сентябрь)

 

- Экскурсии в природу (по планам классных руководителей)

4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, родителями, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

·          Лекции, беседы, консультации, по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек с привлечением специалистов: инспектора ПДН, врачей и т.п.

·          Классные и общешкольные родительские собрания по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни;

·          Проведение «Дней здоровья», конкурсов, спортивных праздников и т.п.

·          В школе действовало добровольное объединение учащихся ЮИД (юные инспекторы движения) и ЮДП (юные друзья пожарников), которые проводили большую работу по профилактике травматизма на дорогах и при пожаре

5. Медицинская профилактика и наблюдение за состоянием здоровья учащихся

·          Ежегодный медицинский осмотр учащихся;

·          Анализ наблюдений за состоянием здоровья, обсуждение с педагогами, родителями.

3.3.Обеспечение психо - физиологической безопасности учащихся

Для обеспечения психо - физиологической комфортности учащихся в школе оборудуются кабинеты в соответствии с требованиями Сан ПиН. На сегодняшний день 57% учебных кабинетов оснащены ростовой мебелью.

Земельный участок, закреплённый за школой, озеленён на 85%.

Состояние здания, территория школы ,ограждение территории ,спортивные сооружения и площадки ,их техническое состояние соответствует требованиям СанПиН, правилам и нормам техники безопасности и пожарной безопасности.

В школе организован пропускной режим силами вспомогательного персонала, установлена АПС (автоматическая противопожарная система), школа оснащена по норме первичными средствами пожаротушения.

За счет создания комфортной среды, использования образовательных технологий, развития системы дополнительного образования, мы имеем такой положительный эффект как повышение качества образования, что подтверждается результатами единого государственного экзамена.

 

3.4.Описание системы управления качеством образовательного процесса


С истема самоуправления представлена Советом школы и общешкольным родительским комитетом .Родители принимают участие в вопросах управления и развития нашего образовательного учреждения, а также в общешкольных мероприятиях.
Органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников.
С 2007-2008учебного года в школе формируется система самопрезентации учащихся.
Родители принимают участие в оценке достижений учащихся в рамках самопрезентации. Педагоги имеют возможность продемонстрировать свой профессионализм в рамках предметных недель, где на открытых мероприятиях также присутствуют родители учащихся.
Система презентации достижений позволяет учащимся продемонстрировать свои достижения (как учебные, так и творческие, спортивные и другие) перед сверстниками, педагогами и родителями. Данная система способствует развитию учебной мотивации учащихся, повышению самооценки, а также помогает приобрести опыт предъявления собственных достижений.


4.Ресурсы образовательного процесса

4.1.Описание кадрового ресурса образовательного процесса

В школе работают 16 педагогов, двое из них представляют административный персонал (директор и заместитель директора по УВР). Вспомогательный персонал—5 человек.

Высшую квалификационную категорию имеют 18,75% педагогов,

первую квалификационную категорию —37,5 % педагогов,

вторую квалификационную категорию —37,5 % педагогов.

Средний стаж работы педагогов—20,3 год.

Средний возраст педагогов—44 года.

В 2010-2011 учебном году процент сохранности кадрового состава— 80%,

в 2011-2012 учебном году—100%.

 

4.2.Описание материально-технического ресурса образовательного процесса

В школе имеется компьютерный класс: 7 компьютеров, объединенных в локальную сеть, 7 точек свободного доступа к Интернету. Среднее количество времени доступа в Интернет в расчёте на одного учащегося в неделю составляет:

среднее звено-35 минут

старшее звено-1 час.

Количество учащихся на один компьютер-5 человек.

 

5. Финансирование школы

Финансирование школы осуществляется через централизованную бухгалтерию отдела образования Башмаковского района. Школа не оказывает платных дополнительных услуг.

 

6.Внешние связи и имидж ОУ.

6.1. Партнерства образовательного учреждения.

Школа активно сотрудничает с различными организациями: Знаменской врачебной амбулаторией, сельской библиотекой, сельским Домом культуры, Знаменской сельской администрацией, МДОУ д/с с.Знаменское, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Башмаковского района, Центром занятости населения Башмаковского района, Управлением социальной защиты населения Башмаковского района, что позволяет расширить социальное пространство школы и увеличить социальную активность учащихся, повысить имидж школы.


6. 2.Общая характеристика социальной активности

Школа оказывает услуги по обучению работе в сети Интернет, привлекает к этой работе предпринимателей .

Ведёт работу по развитию социального партнерства. В учебный процесс вовлекаются не только родители, как основные партнеры, но и общественность. 

Учащиеся школы активно участвуют в подготовке и проведении праздников, проводимых сельским домом культуры. На школьные праздники приходят жители села и принимают в них участие. Традиционно учащиеся школы участвуют в митинге совместно с жителями села у памятника Неизвестному солдату, несут вахту памяти, возлагают венки.

Школа тесно сотрудничает с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в осуществлении правового воспитания учащихся. Работники комиссии помогают проводить беседы по правовому воспитанию с учащимися, выступают перед родителями на собраниях.

 

Члены отрядов : «Юные инспектора движения» , «Юные друзья пожарных» , «Юные друзья милиции» оказывают содействие государственным, общественным организациям в улучшении духовно-нравственной и криминальной обстановки в подростковой среде. Ребята ведут разъяснительную работу среди сверстников , детей младшего возраста ,населения по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах, по предупреждению пожаров, по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних. Проводились встречи с представителями ГИБДД, ОГПН, милиции.

 

 

7.Выводы о деятельности ОУ и перспективы его развития

- В течение учебного года совершенствовалось педагогическое мастерство учителей школы. Все педагоги своевременно повышают уровень квалификации на курсах. 31,25% педагогов успешно прошли аттестацию на высшую, первую и вторую квалификационные категории; - педагоги школы работа­ ют не только над содержанием образования, но и над повышением его воспитывающего потенциала, созданием гуманистической педагогической системы, направленной на нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание, социализацию личности, пропаганду здорового образа жизни. В школе развита система дополнительного образования, созданы условия для занятий физкультурой и спортом;

- школа оснащена компьютерами (кабинет информатики, химии, библиотека), а также нетбуками, что позволяет учителям внедрять в учебный процесс современные педагогические технологии;

- есть положительные результаты в организации работы с учащимися, мотивированными на учебу; - учебные программы по всем предметам пройдены полностью, соответствуют заявленным учебникам; - школа укомплектована опытными квалификационными кадрами, наблюдается профессиональный и образовательный рост педкадров; -ведется целенаправленная работа по сохранению контингента учащихся; - уровень успеваемости учащихся школы составляет 100%, в школе нет второгодников, прогнозированный результат качества знаний в среднем по школе 69% , что выше прогнозируемого(57%), улучшился результат качества знаний на I,IIиIII ступенях; - уровень подготовки выпускников средней школы остается стабильным: все учащиеся 11 класса получили аттестаты об образовании; - улучшилась работа с учащимися, мотивированными на учебу (60 % учащихся 11 класса закончили школу на «хорошо» и «отлично»).

 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

·          обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

·          изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно-коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

·          формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

·          организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

·           воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;

·          совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

 

 

 

 

 

 

8. Формы обратной связи.

Педагоги школы и администрация готовы к открытому диалогу с родителями и общественностью.

Вы можете получить ответ на любой интересующий вас вопрос по телефонам:

Директор – Коширец Ирина Владимировна — 5-44-18;


Заместитель директора по УВР— Марчук Наталья Анатольевна — 5-44-18 .

E-mail: burtas 32@yandex. ru

 

Адрес сайта школы:www.. znamenka -sch32. narod .ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Знаменское

 

ПРИКАЗ

 

18 марта 2005 года                                                                                                         №23

 

 

Об утверждении «Положения о Совете школы»

  

На основании устава школы, протокола заседания совета школы №1 от 18.03.2005 года, закона «Об образовании» ст.32, для организации работы школы

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

утвердить 18 марта 2005 года принятое на совете школы положение «о Совете школы».

 

 

   Директор                                                                                                    Н. М. Русакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Утверждаю

Директор МОУ СОШ

с. Знаменское

Башмаковского района

Пензенской области

__________ Черноморова Н. Н.

«_28_» __декабря_____2011г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Знаменское

Башмаковского района Пензенской области

на 2011 – 2015 годы

 

 

 

 

 

 

2011 год

 

Структура программы развития

МОУ СОШ с. Знаменское

       I.       Паспорт программы развития.

    II.       Информационная справка о школе.

III.      Проблемно – ориентированный анализ.

1.      Высокое качество обучения и воспитания.

2.      Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в образовательном процессе.

3.      Обеспечение доступности качественного образования.

4.      Продуктивность реализации Программы развития МОУ СОШ с. Знаменское.

5.      Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

6.      Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

7.      Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе.

8.      Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении.

9.      Участие в муниципальных и региональных фестивалях, конкурсах, смотрах.

10.                        Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

IV.       Концепция развития школы.

   V.       Финансовый план.

Раздел I . Паспорт программы развития

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Знаменское

Башмаковского района Пензенской области

Наименование программы

Целевая комплексная программа развития  Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Знаменское Башмаковского района Пензенской области на 2011-2015 годы.

Разработчики программы

Совет школы, педагогический коллектив, творческие группы учителей–предметников.

Исполнители программы

Администрация школы, педагогический и ученический коллектив Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Знаменское Башмаковского района Пензенской области, родительская общественность, Совет бабушек и дедушек, Совет отцов, социальные партнеры школы (сельская библиотека, музыкальная школа, Дом культуры, детский сад, Знаменская врачебная амбулатория).

Нормативно-правовая база

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Федеральная программа воспитания молодежи;

Федеральная ведомственная программа «Образование и здоровье»;

Приоритетный национальный проект «Образование»;

Устав школы;

Локальные акты.

Кем принята Программа

Целевая программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы МОУСОШ с. Знаменское Башмаковского района Пензенской области принята и утверждена на заседании педагогического Совета школы (протокол № 5 от 30.12.2010 года).

Цели и задачи программы

Цель : Определение общей стратегии развития образования в школе, роли и места школы в образовательной сфере района и области, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, что предусматривает обеспечение условий для формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к самосохранению, готовой нести ответственность за себя и общество в целом, ее успешной социализации и адаптации в социуме.

Задачи:

1.Формирование духовно и нравственно развитой личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

2. Формирование нового уровня организации образовательной деятельности, обеспечивающего возможность более полного освоения стандартов на более качественном уровне.

3.Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

4. Формирование нового уровня содержания дополнительного образования, обеспечивающего реализацию индивидуальных запросов обучающихся.

5.Внедрение в практику школы научно проработанных учебных программ, методических пособий, использование наиболее эффективных методов и средств обучения и воспитания.

6.Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель».

7.Совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы, повышение престижа педагогического труда, укрепление кадрового потенциала.

8.Создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы.

Приоритетные направления программы.

-       использование современных личностно-ориентированных технологий в учебно воспитательном процессе;

-       всестороннее развитие личности ребёнка на уроках, во внеурочной деятельности;

-       свободное, равноправное сотрудничество каждого учащегося с учителями и со сверстниками;

-       индивидуализация обучения — учет различных интеллектуальных, психолго-физиологических особенностей личности;

-       дифференциация обучения в соответствии с направлениями развития личности;

-       целенаправленное создание ситуации успеха для учащихся в учебной и внеклассной деятельности;

-       обеспечение психической и физической безопасности;

-       социально-психологическая поддержка учащихся и их родителей;

-       индивидуальное и психолого-педагогическое сопровождение;

-       совершенствование профессионального роста педагогов через непрерывное и систематическое повышение профессионального уровня;

-       овладение информационно-коммуникативными технологиями.

Ожидаемые результаты программы.

1.Достижение заданного качества образования, обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним.

2.Дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования.

3.Повышение воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском формировании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности.

4.Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

5.Максимальный учет интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы.

6.Создание условий для творческой самореализации учителя.

Критерии достижений прогнозируемых результатов:

- наличие у учащихся (выпускников) серьезной базы знаний, умений и навыков и способностей их переноса в новые условия и новые виды деятельности;

-умение эффективно использовать новый запас знаний;

- потребность к непрерывному образованию;

-умение быстро адаптироваться к новым видам деятельности;

-способность работать в интенсивном интеллектуальном режиме;

-наличие устойчивых нравственных качеств и свойств личности.

 

Срок действия программы

Начало программы:01.01.2011г

Окончание программы:31.12.2015г.

Этапы реализации программы

1-й этап - подготовительный (2011-2012 гг)

Задачи: Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования.

Изучение современных технологий, обобщение педагогического опыта школы.

Ожидаемый результат :

Определить стратегию и тактику дальнейшей деятельности.

2-й этап – практический (2013-2014 гг)

Задачи: Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Моделирование системы ученического самоуправления.

Ожидаемый результат : Достижение заданного качества образования, обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним. Повышение воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском формировании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности.

3-й этап – обобщающий (2014-2015гг)

Задачи : Самоконтроль и оценка результатов обучения, воспитания и развития за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленной целью и задачей.

Демократизация управления образовательного учреждения.

Существенным моментом управления школьной жизни должно стать активное сотрудничество администрации школы с органами общественного управления: Советом школы, Советом бабушек и дедушек, Советом отцов, Советом общественности, Советом старшеклассников. Все советы имеют полномочия на принятие самостоятельных решений, решений рекомендательного характера, консультативно-экспертных решений. Наблюдается положительная динамика развития форм участия общественности, принятии управленческих решений.

Раздел II . Информационная справка о школе.

Полное наименование школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Знаменское. Сокращенное наименование школы: МОУ СОШ с. Знаменское. Открыта в 1972 году.

Место нахождения школы.

Пензенская область, Башмаковский район, с. Знаменское,

ул. Больничная, д. № 1, 442063

 

E-mail : burtas32@yandex.ru

Адрес сайта: www..znamenka-sch32.narod.ru

Здание школы – типовое, на 650 ученических мест.

Учредителем школы является Отдел образования Башмаковского района .

Место нахождения Учредителя: п.г.т. Башмаково, Пензенская область, ул. Шайкова, д.18, 442060.

 

В школе имеется: спортзал, открытая спортивная площадка, столовая, мастерская, актовый зал, библиотека, пришкольный участок. Оборудован компьютерный класс с выходом в Интернет, имеется локальная сеть, Спутниковый образовательный канал. Кабинеты оборудованы с учетом санитарно-гигиенических норм, требований техники безопасности и противопожарных норм. Используется библиотека мультимедийных учебных пособий по различным предметам.

Всё это позволяет педколлективу использовать современные информационные технологии на уроках и во внеклассной работе, в подготовке и проведении педагогических советов, районных семинаров, школьных методических дней.

В последние 3 года материально-техническая база школы существенно улучшилась. Получено оборудование для библиотеки, спортзала, столовой, кабинетов биологии, ОБЖ, химии, географии, начальных классов, физики, музыки, информатики, приобретены регулируемые парты и стулья, шкафы, компьютерные столы и кресла, классные магнитные доски, что позволяет активно внедрять здоровьесберегающие технологии. Все учителя-предметники получили нетбуки.

В школе сформировался стабильный, высокопрофессиональный, творчески работающий педагогический коллектив.

Из членов педколлектива:

87,5% имеют высшее образование;

6,25% - среднее специальное образование.

О высоком мастерстве педагогов говорит и то, что:

3(18,75%) имеют высшую квалификационную категорию;

6(37,5%) имеют первую квалификационную категорию;

6(37,5%) имеют вторую квалификационную категорию;

3 учителей награждены нагрудным знаком «Почётный работник».

 

Введены новые дисциплины: основы предпринимательства, основы религиозных культур и светской этики.

 

Учителя в своей работе используют:

-          вариативные учебники и учебно-методические комплекты по различным предметам;

-          современные активные формы обучения;

-          новые информационные технологии.

Количество выпускников, окончивших общеобразовательное учреждение с медалью

 

Годы

Окончили школу с золотой медалью

чел. / % к выпуску

Окончили школу с серебряной медалью

чел. / % к выпуску

 

Всего медалистов

чел. / % к выпуску

2007-2008

уч. год

-

1/25

1/25

2008-2009

уч. год

-

2/33

2/33

2009-2010

уч. год

-

-

-

 

С 1955г по 2009 г школа выпустила 37 медалистов. Из них: с золотыми медалями – 3 выпускника, с серебряными – 34 выпускника.

 

Наличие детских организаций и объединений

Наименование объединения

Основной вид деятельности

Возраст детей

Количество членов объединения

Страна мальчишек и девчонок

Развитие активной гражданской позиции

1-8 классы

47

Совет старшеклассников

Организация свободного времени, воспитание политической культуры и формирование общественной культуры учащихся

9-11 классы

16

 

 

Раздел III . Проблемно – ориентированный анализ.

 

1.Высокое качество результатов обучения и воспитания.

1.1Осуществляя эффективное управление школой через достижение поставленных целей и задач, учитывая основы психологии управления и организуя совместную деятельность учителей, учащихся и родителей, педагогический коллектив добивается значимых результатов в обучении и воспитании.

 

 

 

 

Динамика количества учащихся 4, 9 и 11 классов (за последние три года), освоивших образовательные программы на «4» и «5»

 

Итоговая успеваемость выпускников начальной школы (за три года)

Учебный год

Кол-во выпускников

На «отлично» кол-во/ %

На «хорошо» и «отлично»

кол-во/ %

% качества знаний

2007-2008

7

2/28,6

2/28,6

57,1

2008-2009

7

1/14,3

4/57,1

71,4

2009-2010

3

1/33,3

2/66,6

100

 

Итоговая успеваемость выпускников основной школы (за три года)

Учебный год

Кол-во выпускников

На «отлично» кол-во/ %

На «хорошо» и «отлично» кол-во/ %

% качества знаний

2007-2008

14

-

5/35,7

35,7

2008-2009

8

-

5/62,5

62,5

2009-2010

12

1/8,3

4/33,3

41,6

 

Итоговая успеваемость выпускников средней школы (за три года)

Учебный год

Кол-во выпускников

На «отлично» кол-во/ %

На «хорошо» и «отлично» кол-во/ %

% качества знаний

2007-2008

4

1/25

2/50

75

2008-2009

9

2/22,2

1/11,1

33,3

2009-2010

6

0

4/66,7

66,7

 

1.2 В целях развития интереса к учёбе, расширения общего кругозора, повышения качества знаний учащихся в школе работают различные кружки, секции, факультативы. Это позволяет привлекать детей к участию в районных и областных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, научно-практических конференциях.

 

1.3 Учебно-воспитательный процесс школы строится, исходя из проблем, над которыми работает педагогический коллектив. Несколько лет эта работа осуществлялась в направлении «Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения», «Использование дифференцированного подхода в работе с учащимися», «Повышение качества обучения».

В настоящее время школа работает над проблемой «Формирование духовно и нравственно развитой личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения». В соответствии с этой целью составляются все планы работы: Совета школы, Совета общественности, Совета отцов, Совета бабушек и дедушек, кружков и секций. В указанных программах и планах отражена работа школы и общественности по повышению художественной, исторической, экологической, экономической, информационной, духовно-нравственной, политической и правовой культуры, культуры здоровья и др. Эта работа отражена и в учебном плане. В учебном плане школы выделены компоненты: федеральный, региональный и школьный. В региональный компонент включены предметы, которые отражают региональное своеобразие истории, экономики, природы и культуры нашего края (история Пензенского края ,экология, литературное краеведение, речевое развитие). В школьный компонент включены обязательные занятия по выбору, факультативы, групповые занятия. Часть часов использована для углубления и расширения знаний, для полного прохождения программы (русский язык, физика, музыка, география, математика) и дополнительной подготовки учащихся к ЕГЭ.

В начальной школе в рамках предмета «Технология» ведётся преподавание информатики в 3,4 классах и иностранного (немецкого) языка во 2,3,4 классах.

В рамках школьного компонента в 9 классе изучаются предметы: «Основы выбора профиля обучения»-1час, ведутся курсы по выбору по русскому языку(Учись писать грамотно. Трудные случаи правописания.), математике(Геометрия окружности.), химии (Исследовательские задачи на стыке наук—биологии, физики, химии), физике(История отечественной физики).

В 9 , 10 и 11 классах в рамках регионального компонента преподаётся предмет «Основы предпринимательства» ( по 1 часу).

В начальном звене содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрируется с дисциплинами «Окружающий мир», «Физическая культура». За счет вариативной части учебного плана в 4 и 5 классах изучается курс «Основы религиозных культур и светской этики». На классных часах с 1 по 11 класс ведется курс «Семьеведение».

 

В школе работают 7 кружков:

- краеведческого направления — краеведческий

- эколого – биологического направления — «Юный цветовод»

- художественно-эстетического направления — хоровой ,инструментальный, изобразительного искусства

- филологического направления — «Культура речи»

- физкультурно-спортивного направления – спортивная секция

Кружковой работой охвачено 100 % учащихся.

1.4 Во всех школьных документах («Программа развития школы», «Программа развития системы воспитательной работы», «План учебно-воспитательной работы школы», планы классных руководителей, поурочное планирование и др.) предусмотрена работа по повышению социальной активности учащихся.

Социальные акции под названием «Скажи нет сигарете», «Школа-зона свободная от курения», «Спорт вместо наркотиков», «За здоровый образ жизни», «Мы живем на планете Детство без вредных привычек» привлекают все большее внимание молодёжи, дают положительный результат. Активное участие принимают учащиеся в различных фестивалях, смотрах и конкурсах: районный конкурс –фестиваль детских и молодёжных хоров «Поющий край» им. А.А. Архангельского,районный конкурс поделок на противопожарную тему,районный фотоконкурс «Мир глазами детей», Кикинский форум «Одарённые дети» .

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в учебно–воспитательном процессе.

2.1 Для достижения нового качества общего образования необходим процесс обновления педагогических технологий. Для повышения качества образования активно внедряютя современные информационные и компьютерные технологии.

В школе оборудован компьютерный класс, где проходят уроки, факультативы, ведётся внеклассная работа, индивидуальная профессиональная подготовка.

Для осуществления учебного процесса используется 9 компьютеров,12 нетбуков. На 1 компьютер приходится 5 обучающихся.

Все педагоги владеют навыками работы с компьютером и постоянно используют на своих уроках и во внеклассной работе информационно-коммуникативные технологии.

Результаты освоения современных образовательных технологий отражены в плане учебно-воспитательной работы школы .

2.2 Профессиональному росту педагогического коллектива способствуют областные и районные семинары руководителей и учителей – предметников , где обобщается опыт освоения современных образовательных технологий.

 

3.Обеспечение доступности качественного образования

Для успешного решения задач по проблеме системной модернизации учебного процесса необходимо:

-          ясное видение стратегии образования;

-          способность к системному анализу проблем;

-          умение выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;

-          творческий подход к образованию;

-          владение в полной мере современными педагогическими и управленческими технологиями;

-          умение изучать и оценивать инновационный профессиональный потенциал учителей;

-          умение укреплять и совершенствовать материальные ресурсы образовательного учреждения;

-          ясное и четкое целеполагание.

3.1 В школе осуществляется преемственность в реализации программ дошкольного и начального общего образования. Учителя начальной школы посещают детский сад, семьи ,дети из которых не являются воспитанниками дошкольных учреждений, знакомятся с будущими учениками и их родителями, проводят консультации, занятия по подготовке детей к школе.

3.2 В учебно-воспитательном процессе огромное значение имеет учёт индивидуальных особенностей учащихся. В коллективе ведется работа по использованию элементов технологии личностно-ориентированного обучения.

3.3 Учебный план предлагает широкий выбор курсов для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.

3.4 Учащимся предоставляется возможность получения образования в различных формах .

3.5 Учебный процесс обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив составляет 16 преподавателей. Высшее образование имеют 14 учителей, среднее профессиональное -1(непедагогическое), 1-обучается в педагогическом университете. Учителя проходят курсовую переподготовку (в 2009-2010 учебном году- 3 человека). В 2010-2011 учебном году аттестовались 5 учителей: 1- на вторую категорию, 3- на первую, 1-на высшую. По результатам аттестации высшую квалификационную категорию имеют 18,75 % учителей, первую-43,75% учителей, вторую– 31,25% учителей.

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет (человек / % от общего числа) 13/81,25%

 

 

 

 

 

Уровень образования педагогических работников.

 

 

Высшее образование

(в том числе педагогическое)

чел./%

Среднее профессиональное (в том числе педагогическое)

чел./%

Кандидатов и докторов наук

чел / %

Штатные работники

14/87,5

1/6,25

-

Совместители

-

-

-

Всего:

14/87,5

1/6,25

-

 

Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях: 1.

 

 

 

 

 

Уровень квалификации педагогических работников.

 

 

Высшая квалификацион-ная категория

чел. / %

Первая ква-лификационная категория

чел. / %

Вторая ква-лификационная категория

чел. / %

Государст-венные награды

чел./%

Ведомственные награды

чел./%

Штатные работники

3/18,75

6/37,5

6/37,5

-

2/12,5

Совместители

-

-

-

-

-

Всего:

3/18,75

6/37,5

6/37,5

-

1/9

 

 

Стаж работы.

 

 

До 2 лет

чел./%

От 2 до5лет

чел./%

От 5 до10лет

чел./%

От10 до20лет

чел./%

Свыше 20 лет

чел./%

Средний педстаж

Штатные работни ки

-

2

1/6,25

5/31,25

8/50

20,3

Совместители

-

-

-

-

-

-

Всего:

-

2

1/6,25

5/31,25

8/50

20,3

 

 

Возраст педагогических работников.

 

 

До

30 лет

чел./%

От 30

до 40 лет

чел./%

От 40

до 50 лет

чел./%

От 50

до 60 лет

чел./%

Свыше

60 лет

чел/%

Средний

возраст

Работающих пенсионеров по возрасту

Штатные работники

1/6,25

5/31,25

6/37,5

4/25

-

44

1

Совместители

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

1/6,25

5/31,25

6/37,5

4/25

-

44

1

Модель процесса создания успеха в общеобразовательной системе школы включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:

·         психолого-педагогическая подготовка родителей учащихся к созданию успеха в условиях семьи;

·         психолого-педагогическая подготовка учителей-предметников и классных руководителей, обеспечивающих их профессиональную готовность к созданию ситуации успеха;

·         специальная диагностика, результатом которой является комплексный портрет школьника и программа личностно-ориентированной психолого-педагогической помощи в его развитии и саморазвитии.

Вся методическая работа в школе направлена на создание условий для творческого роста каждого учителя, на формирование мощной внутренней мотивации творческого подъема и увлечённости.

Вся методическая работа в школе— педагогические советы, методические дни, методические объединения, аттестация—помогает сформировать у каждого учителя мощную внутреннюю мотивацию, состояние творческого подъема, увлеченности.

4. Продуктивность реализации Программы развития школы.

4.1 В программе развития четко обозначена цель и определены задачи для её достижения , поэтапно прописаны планы её реализации, названы темы педсоветов и разнообразные формы методической работы. Оценка результатов реализации Программы проводится на основе анкетирования участников образовательного процесса, сравнительного анализа уже имеющихся качественных показателей. На основании опросов корректируется отдельные разделы программы .

4.2 Результаты работы по программе развития обозначены . На каждом этапе её реализации предусмотрены текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль :

-       анкетирование всех участников реализации программы;

-       отслеживание качества знаний, состояния здоровья учащихся, уровня воспитанности учащихся;

-       ход процесса социализации выпускников;

-       корректирование хода выполнения программы на основе анализа опроса.

Итоговый контроль:

-       анализ итогов выполнения программы

5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада.

5.1 Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, Совет отцов, Совет бабушек и дедушек. Деятельность общественного самоуправления регламентируется в Уставе и локальных актах .

5.2 Суть обновления внутришкольного управления состоит в ориентации на человека и его потребности, в создании в школе условий для формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к самосохранению, готовой нести ответственность за себя и общество в целом, ее успешной социализации и адаптации в социуме.

Такая система управления строится на уважении, доверии и успехе.

5.3 Общественное мнение по наиболее важным вопросам школьной жизни выявляется с помощью социологического опроса, анкетирования участников образовательного процесса, встреч с общественностью. Практикуется работа телефона доверия для учащихся .

5.4 Наличие газеты «Переменка», школьного сайта позволяет всю информацию сделать открытой и доступной. Общественное мнение по наиболее важным вопросам в школьной жизни выявляется через анкетирование участников образовательного процесса, встреч с родителями , учениками, представителями общественности.

5.5 С 2005 года выполняет свои функции Совет школы, с 2005 года – Совет старшеклассников, с 2007 года – Совет общественности, с 2006 года – Совет отцов, с 2007года – Совет бабушек и дедушек.

6.Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

6.1 Для осуществления и активного внедрения здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании в школе имеется достаточная материальная база: спортивный зал, стритбольная площадка, спортивная площадка, спортивные тренажеры.

Идёт активный поиск новых форм организации занятий по физическому воспитанию, оптимально сочетающих образовательный и динамический компоненты.

Всеми учащимися школы ведется Дневник здоровья школьников.

Во многих внутришкольных соревнованиях, спартакиадах, турнирах принимают участие учащиеся, родители, учителя, жители села. Ведётся большая организационная работа для 100%-го охвата учащихся спортивными секциями, просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями, направленная на профилактику безнадзорности, правонарушений учащихся путём обеспечения занятости во внеурочное время физкультурой и спортом, на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни .

Материальная база школы включает спортивный зал, предназначенный для занятий различных возрастных групп и занятий по различным разделам программы физического воспитания. Имеется в достаточном количестве спортивное оборудование по всем видам программы. Это позволяет на качественно высоком уровне осуществлять физическое воспитание учащихся на уроках и занятиях спортивных секций и объединений. Качественной оценкой физической подготовки учащихся является наличие в школе 18 разрядников.

6.2 В школе имеется столовая на 44 места, оснащённая современным оборудованием. 100% учащихся охвачены горячим питанием.

6.3 Состояние здоровья обучающихся (за 3 последние года):

 

2007/2008 уч. год

2008 /2009 уч. год

2009 /2010 уч. год

 

всего

выпускников

всего

выпускников

всего

выпускни ков

% практически здоровых детей

11/13,75

4/22,2

11/13,75

2/12,5

21/27,3

2/11,1

% детей, имеющих отклонения в здоровье

59/73,75

11/81,1

57/71,25

11/68,75

48/62,3

11/61,1

% детей, имеющих хронические заболевания

10/12,5

3/16,7

12/15

3/18,75

8/10,4

5/27,8

 

6.4 Соблюдение санитарных правил, норм находятся под постоянным контролем. Их обсуждение выносится на заседания педагогических советов, совещаний при директоре, на которых даются рекомендации по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательной активности учащихся, преодолению перегрузки учащихся, соблюдению объема домашних заданий в соответствии с нормами.

На заседания педагогических советов разрабатываются методические рекомендации по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, формирования навыков гигиены, внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.

Воспитание здорового образа жизни идет постоянно как на уроках, так и через классные часы, ежедневную утреннюю зарядку, общешкольные акции, Дни здоровья, Дни спорта, тесты Губернатора, работу спортивных секций.

Всё это дает положительные результаты: сократилось число курящих детей, увеличилось число учащихся, посещающих спортивные секции, увеличилось число учащихся в основной группе здоровья.

Учащиеся школы показывают высокие результаты на соревнованиях районного и областного уровней:

Наименование мероприятия

Результат

1 Районные соревнования «Осенний кросс»

2.Районные лыжные гонки

 

 

 

3. Районные соревнования по лыжным гонкам

 

4. «Лыжня России»-2011.

 

5. Районная Спартакиада призывной и допризывной молодежи (лыжные гонки)

 

6. Районные соревнования по полиатлону

7. Районные соревнования «Серебряное ружье»

 

8. I областной фестиваль по спортивной ходьбе

 

9. Фестиваль Гран – При по легкой атлетитке в г. Пенза «Здоровый город – Здоровые люди»

 

span lang=RU style='font-size:14.0pt'> 10. Фестиваль Гран – При по легкой атлетитке в г. Пенза «Здоровый город – Здоровые люди»

 

1 место (Гуркин А.)

 

1место в командном зачёте



1 место (Игнатова Н., Каравайкин А.)

2 место (Мотов С.)

2 место (Игнатова Н.)

2 место (Каравайкин А.)

3место (Мотов С.)

2 место (Каравайкин А.)

2 место (Курмашев И.)

 

1 место (Ковбас В.)


1 место (КовбасВ.)



1 место (Ванзин А.)

 

6.5 Вопросы об укреплении здоровья, воспитании здорового образа жизни выносятся на общешкольные и классные родительские собрания. Для лекций и консультаций с учащимися и родителями приглашаются специалисты из Знаменской врачебной амбулатории. Проводятся спортивные мероприятия совместно с родителями.

7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе.

7.1 Родители являются не просто гостями школы, но и полноправными участниками воспитательного процесса. Родители участвуют в мероприятиях школы и классов, посещают родительские собрания, ходят с детьми в походы, организуют экскурсии в театры, музеи, на производство.

7.2 В деятельности школы большую роль играет общественность села.

7.3 Чтобы выполнить социальный заказ, школе необходимы дополнительные средства, поэтому администрация школы обращается к спонсорам за поддержкой и находят её. Это свидетельствует о привлекательности школы, её культурно-просветительской, учебно-воспитательной и социальной значимости. Школа пользуется авторитетом среди родителей и общественности.

7.4 Выпускники школы активно участвуют в работе образовательного учреждения: встречаются с учащимися, являются активными родителями, оказывают материальную поддержку.

8.Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении.

За последние три года в школе не было случаев травматизма, пищевых отравлений, чрезвычайных ситуаций .

Предписания СЭС, Госпожнадзора выполняются своевременно.

9. Участие в муниципальных и региональных фестивалях, конкурсах, смотрах.

За последние три года педагоги школы принимали активное участие в конкурсах различного уровня: учитель физкультуры Гуркин Г. А. участвовал в районном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года» и в финале областного конкурса «Здоровье в имидже современного педагога». Был награжден дипломом в номинации «Здоровье в имидже современного педагога в системе дополнительного образования». Потапов А. В. принимал участие в областных конкурсах «Лидер в предпринимательской деятельности», «Педагогический олимп». Учитель информатики Стулова М. Д. участвовала в областном конкурсе школьных сайтов, получив приз зрительских симпатий. Учитель биологии Тумольский М. А. дважды становился участником конкурса «Педагогический олимп» и был награжден премией администрации Башмаковского района. Учитель русского языка и литературы Игнатова В. А. представила свою работу на областной конкурс инновационных учительских проектов «Педагогическая инициатива».

 

10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

10.1 Существующая система работы с «трудными» подростками, детьми из семей «группы риска», позволяет говорить об устойчивости отрицательной динамики: % учащихся, стоящих на учете ПДН, снижен до нуля.

Все подростки «группы риска» 100% вовлечены во внеурочную деятельность: посещают спортивные секции и кружки.

10.2 В соответствии с лицензией школа реализует программы дополнительного образования детей следующих направленностей:

-физкультурно-спортивной

-художественно-эстетической

-туристско-краеведческой

-эколого-биологической.

 

IV . Концепция развития школы.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяются цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

 

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

  • Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
  • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей.
  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.
  • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.
  • С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.
  • Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
  • Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы.
  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов.
  • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.
  • Оптимизировать систему внешних связей школы.

 

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Пензенской области, гражданином России и хранителем исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
  • стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;
  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
  • создание атмосферы, способствующей творческому развитию учеников и учителей;
  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Педагог должен обладать такими качествами, как:

  • наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
  • способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
  • способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
  • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
  • наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
  • наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
  • готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
  • освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
  • принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;
  • принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
  • наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
  • сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
  • осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

  • готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  цели и быть способным их достигать;
  • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;
  • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
  • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
  • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
  • совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;
  • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
  • адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);
  • стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

Задача педагогов школы -   воспитать выпускника, обладающего   ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями   в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

 

Основные направления работы воспитательной системы школы

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно во внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

 

 

Финансовый план

№ п/п

Наименование мероприятия

Ориентировочная стоимость (руб)

Строительные и сантехнические работы по поддержанию здания и помещения школы в соответствии с требованиями Сан Пин

1

Косметический ремонт коридоров, лестничных проёмов

15000

2

Косметический ремонт пищеблока, столовой

15000

3

Замена оборудования пищеблока

20000

4

Текущий ремонт кабинетов, классных комнат

150000

5

Текущий ремонт актового зала

150000

6

Текущий ремонт спортивных залов

50000

7

Текущий ремонт кабинета информатики, мастерских

12000

8

Текущий ремонт туалетных комнат

3000

9

Замена санитарно-технического оборудования в туалетных комнатах

50000

10

Ремонт канализации

10000

11

Замена входных дверей

30000

Выполнение предписаний госпожнадзора

1

Обработка огнестойким составом сцены актового зала

5000

2

Приобретение огнетушителей и пожарнотехнического оборудования

20000

Приобретение компьютерной техники и информационно-техническое обеспечение школы

1.       

Приобретение мультимедийных проекторов

60000

2.       

Память DDR

15000

3.       

Web-камера

5000

4.       

Факс

6000

5.       

Расходные материалы для принтеров, диски

30000

Приобретение оборудования для ученических мастерских

1

Инструменты для работы по металлу, дереву

20000

2

Расходные материалы

5000

Приобретение мебели, спортивного инвентаря, учебно-наглядных пособий

1

Столы, стулья ученические

60000

2

Аудиторные столы

40000

3

Магнитофоны

10000

4

Методические пособия

10000

5

Учебные программы

5000

6

Художественная литература по программе

10000

7

Оборудование для актового зала

60000

Итого: 1,000,000 (один миллион) рублей



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Знаменское

Башмаковского района Пензенской области

 

 

Приказ

31 октября 2008 №77

 

«О переходе на новую систему оплаты труда»

 

На основании приказа отдела образования №280-П от 29 октября 2008 года

приказываю :

предупредить о введении новой системы оплаты труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Знаменское

с 01.01.2009 года.

 

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Директор школы: _____________ /Черноморова Н. Н./

 

 

Ознакомлены:

Hosted by uCoz